Компания Real Records выпустила альбом группы "Кино" под названием "Неизвестные записи"
Инициатор проекта Александр Мнацаканов: "Основная идея альбома - выпуск ранее неизданных записей группы "Кино" с концертов и "квартирников" разных лет. Разумеется, мы не претендуем на открытие совершенно никому неизвестных композиций, но предложенные нами исполнения песен существенно отличаются от известных студийных записей. На четырех дисках представлены три концерта полностью (1, 2 и 4 диски) и два концерта частично (3-й диск). Творчество "Кино" и Виктора Цоя - легенда, современный миф. А более детальное изучение любой легенды разрушает мифические представления о ней. Поэтому, даже не стоит уподобляться музыковедам-историкам, стремящимся к аутентичности. Достоверно даже сами музыканты не могут вспомнить, что и как было. Главное достоинство этого релиза - открытие огромного массива музыкальной информации, способного лучше представить себе и понять творчество группы "Кино", внутреннюю энергетику такого великого музыканта, как Виктор Цой".
Этот кварт-блок имеет более историческую, нежели музыкальную ценность. Это действительно неизвестные записи давно всем известных песен Кино - сделанные на концертах в мало приспособленных для игры (и тем более для записи) помещениях. Все треки отличает сомнительное качество исполнения песен, ужасное качество записи и вызывающее массу вопросов качество перенесения всего этого на CD. Cоставители серии стремились максимально очистить запись, одновременно стараясь сохранить ее "аутентичную" магнитофонную грязь - а получившиеся в результате компакт-диски застряли между этими возможностями. Что, если подумать, нельзя назвать ни достоинством серии, ни ее недостатком.
Два разделенных довольно солидным временным промежутком акустических концерта - "Ленинград, 1982" и "Таллин, 1990" - различаются и репертуаром, и характером исполнения. У нас "акустика" - это "когда без барабанов" и по записи не вполне понятно, что делают все остальные помимо вон того поющего парня с гитарой. Остальное понятно. В нескольких песнях таллинского концерта, впрочем, одна из двух гитар порождает какой-то странный резонанс, приличиствующей скорее китайской губной гармошке. А на ленинградской записи даже имеется какая-то минимальная перкуссия. Кстати, по качеству и записи и игры ленинградский концерт гораздо выигрышнее таллинского. На записи 1982 года мы слышим молодых ребят, которые до блеска вылизали каждую нотку, отрепетировали даже переходы между песнями и стремятся доказать всему миру свою музыкальную состоятельность. Имеющаяся здесь версия "Весны" - самая уверенная по исполнеию и самая живая по настроению во всем кварт-блоке. Точно так же в "Алюминиевых Огурцах" образца 1982 года Цой лучше всего работает с интонациями. Концерт же 1990 года, если честно, звучит как абсолютно формальная, "без искры", акция людей, которым в общем-то все надоело.