"Группа крови" - шестой по счету альбом "КИНО". Работа над ним началась еще в октябре 1986 года, когда американская энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную порта-студию "Ямаха МТ 44". Импортный прибор был установлен на квартире ударника "КИНО" Георгия "Густава" Гурьянова, где вся группа в то время тусовалась, репетировала, рисовала картины и - время от времени - слушала и записывала новые песни. Помимо классического квартета Цоя, в записи принимал участие клавишник Андрей Сигле *синтезатор "Профем-2000". Аранжировки, в том числе и клавишные, придумывались, в основном, Каспаряном и Густавом под общим наблюдением автора песен - Цоя. Звукорежиссуру осущевствяли все вместе. Так что можно сказать что продюсером альбома выступила вся группа "КИНО"
Предварительный вариант записи был готов весной 1987-го. Летом, на студии Алексея Вишни, четырехканальную запись свели, добавив реверберации и прочих спец - эффектов, в окончателный стерео-вариант. Достаянием музыкальной общественности "Группа крови" стала осенью 1987 года
Фактически, на альбоме представленны две программы "Кино": собственно "Группа крови" (заглавная песня, "Война", "Спокойная ночь", "Мама...", "Бошетунмай", "Легенда") и песни конца 85-го - начала 86-годов, которые отдельно и вовремя записать не удалось ("В наших глазах", "Прохожий", "Дальше действовать будем мы" и др.). Часть номеров из старой программы, в частности, хит "Мы ждем перемен", в альбом не вошли. "Перемены" неожиданно получили некий спекулятивно-политический резонанс, который Цою пришелся не по душе
По мнению многих (в том числе и некоторых участников группы), "Группа крови" - самый удачный альбом "Кино". Связано это в первую очередь с тем что работа над записью шла в абсолютно естевственных, ненапряженных условиях. Было время подумать, поиграть различные варианты, не чувствуя себя скованными временным режимом, волей звукорежиссеров и прчими стрессами студийной рутины. "Группа крови" - первая понастоящему мощная, зрелая работа "Кино", в то же время, она в полной мере сохраняет бескомпромиссный, анархический дух питерского андерграунда
В 1989 году альбом "Группа крови" был выпущен в США (фирма "Голдкастл", с подачи Джоанны Стингрей) и произвел отличьное впечатление на тамошних критиков. В частности, ведущий американский рок-эксперт Роберт Кристгау в своей колонке в "Виледж Войс" поставил пластинке максимальный бал, оценив ее, таким образом, выше чем вышедшие примерно в тоже время "Radio Silence" Б. Гребенщикова, "Звуки Му" и "Парк Горького". Что до европы, то здесь "Группа крови" на компакт-диске выходит впервые
А. Троицкий